суббота, 17 сентября 2011 г.

Кактусята-кокетки из бумаги. Торцевание. Мастер-класс.

Идею подсмотрела в Стране Мастеров. Но детали создания изменила практически полностью. Тот кактус, который я видела был сделан на основе из пластилина. А мне это не подходило, так как кактусы должны были выдержать длительное путешествие в коробке через всю страну. И ведь выдержали!!! Хоть я и боялась.
Итак, вот мои красавицы.



Процесс

1. Для начала нужно было сделать основу. Для этого взяла цветочные горшки, пеноплекс, пластилин и палочки для барбекю



Все элементы крепила горячим клеем, причем клея не жалела, так как мне нужно было основательное закрепление. Из пеноплекса вырезаем основу будущих кактусов. Я вырезала в виде прямоугольников. Думала углы скруглятся, но они так и получились немножко угловатые. А можно немножко помучиться и вырезать из пеноплекса цилиндр ))). В каждое основание из пеноплекса вклеила палочку для барбекю. Сначала просто проткнула отверстие, а потом посадила палочку в отверстие на клей



Палочки для барбекю подрезала по глубине горшка. Так, чтобы основание кактуса было вровень (или чуть ниже) с кромкой горшка. Конец палочки обернула кусочком пластилина и прилепила пластелином ко дну горшочка. Свободное пространство засыпала фасолью Всю поверхность фасоли залила горячим клеем, при этом хорошо заклеила пространство под пеноплексом. Одновременно с этим клеила на горячий клей декоративные камушки. Основа готова.


2. Делаем цветы.
Для этого из картона вырезаем кружочек размером с 5 рублевую монету. Из гофрированной металлизированной бумаги вырезала лепестки, которые немножко растянула в центре. Я клеила на двусторонний скотч, хотя вполне можно клеить на ПВА. Попробовала клеить как на картонный кружок, так и под картонный кружок (на фото видно разницу). Клеим так, чтобы каждый следующий лепесток ложился чуть-чуть внахлест. Получилось одинаково хорошо.


Переворачиваем цветы и прикрепляем к ним палочки для барбекю. У меня есть резиновые колечки (защелки для кукольных глазок и носиков), я использую их. Пробовала делать с крупной бисеринкой (главное, чтобы дырка была большая, чтобы палочка для барбекю поместилась), тоже хорошо получилось. Сначала креплю кольцо или бисеринку на клей, а потом в колечко вклеиваю палочку.

 Когда клей застынет, подрезаем палочки до нужной длины. Сначала просто вставляем их  с  одной стороны основания из пеноплекса чуть-чуть под наклоном. Примеряемся. После этого сажаем на клей.


Серединку заторцовываем креповой бумагой. Для этого квадратик креповой бумаги оборачиваем вокруг конца карандаша, капаем клей и карандашом ставим бумажечку в нужное место. Я использовала два цвета бумаги - один в центре, другой по окружности. Потом сверху прям на бумагу приклеиваем бусинки. Вот цветочки крупным планом




3. Делаем личико.
У меня были глазки и носики для кукол, которые имеют сзади небольшой штырек с резьбой. Я их и использовала. Вот они какие голенькие
4. Делаем зелень.
Все пространство пеноплекса заторцовываем зеленой креповой бумагой. Вначале я заполняла пространство под цветком, вокруг глаз и носика, затем все грани по периметру, а уже потом все остальное. Вот муж сфотографировал процесс. Квадратик зеленой бумаги оборачиваю вокруг палочки для барбекю  Капаю капельку клея и ставлю бумажечку в нужное место.


5. Декорируем горшок. Я своим кактусятам сделала юбочки. Но так как шить я не люблю, то почти все элементы сажала на двусторонний скотч и горячий клей. Единственное - это я присборила атласные ленты для пышности.

Носик стало почти не видно за зеленой бумагой, поэтому я решила на его место приклеить бусинку. И еще сделать рот из красного картона.
Ну вот а теперь каждая красотка по отдельности








1 комментарий: