День
2. Утёс Степана Разина, Саратов.
Трасса
Волгоград-Самара оказалась самой загруженной узкоколейкой (2 полосы), что мы
видели в своей жизни. Тысячи фур и сотни легковых машин с очень ограниченными
возможностями для маневров. По пути немного снимали окрестные пейзажи.
Где-то на полпути между Волгоградом и Камышиным
остановились у придорожной гостиницы. Детям очень понравились фигуры из
советских мультиков, стоящие на территории.
Рома здесь был в роли ослика ИА))
В
дороге мы уже во второй раз в нашем путешествии нагнали дождь. Плюс к этому мы
еще нагнали и медленно движущуюся колонну автобусов в сопровождении двух машин
полиции. Обогнать их никак не представлялось возможным, поэтому было принято
первое нелегкое решение — не заезжать в Камышин для осмотра
достопримечательностей. Спасибо дождику, помог нам в этом решении. Дети под влиянием сонной погоды спали.
Сразу за
Камышиным автоколонна свернула и мы выдохнули. Радовались простору мы, однако,
недолго, так как буквально через 70 км доехали до съезда на Утёс Степана Разина
— очередной вехи нашего путешествия.
Навигатор
бодро отрапортовал, что нам предстоит 15 км пути при временных затратах 45
минут... И это он еще был оптимистом! Поскольку дорога перед нами предстала
даже не грунтовая, а прорезанная грейдером по какой-то странной песчаной
породе. В результате, на любой скорости машину немилосердно трясло на мелких
кочках, оставленных гусеницами.
Проехав 6 километров по этой дороге за 20
минут, и встретив при этом всего 4 машины (3 встречных и одну попутную), мы
начали переглядываться с Жекой, и сомневаться, стоит ли нам продолжать эту
пытку, или, может, стоит развернуться и поехать назад, "в глушь, в Саратов",
как говорил классик)). Наверное, именно за такие крамольные мысли нас и покарал
дух Степана Разина, и, странно мигнув всеми индикаторами на приборной панели,
наша машина неождианно заглохла. Так как бензина в баке было еще предостаточно,
мы решили, что это какой-то глюк, но... Поворот ключа в замке зажигания ни к
чему не привел — машина была мертва. И вот тут-то мы испугались по-настоящему!
Стоим неизвестно где, Интернета нет, навигатор показывает, что до трассы 6 км
по полю, машин, которые могли бы нам помочь, практически нет, инструментов тоже
мы с собой не взяли (вот молодцы-то какие!)!.. Обливаясь холодным потом,
открываем капот, а там — о, ужас!, — всего-навсего слетевшая от тряски клемма с
аккумулятора. Фух, можно расслабиться, думаем мы, наивные)). Накидываем клемму,
проверяем, что машина ожила от этих манипуляций, но вот ведь незадача — клемму
ведь нужно хорошенько прикрутить, чтобы она снова не отвалилась от тряски, а
без инструментов сделать это довольно проблематично. Хвала автомобильным богам,
в бардачке оказался специальный длинный ключ в виде трубочки, с помощью
которого перед путешествием были установлены поперечины на крышу, а также
полностью железные плоскогубцы, путешествующие с нами еще со времен первой
машины — вечно ломающейся ВАЗ 21099. Приложив ключ к гайке, я начал его
закручивать, и тут, немного перестаравшись от усердия, уронил одну из железных
ручек плоскогубцев на корпус машины... Раздаелся БА-БАХ, проскочила большущая
искра, на корпусе машины остаелась щербина с опаленными краями… Спасибо, что
сам остался жив, здоров и невредим. Спасибо русско-французской технике, которая
выдержала такие издевательства над собой, и мы смогли продолжить наш путь в
неведомые дали.
Еще
двадцать минут тряски — и мы добрались до забытого Богом села Белогорское.
Навигатор к этому времени уже окончательно потерялся и показывал просто зеленую
стрелочку (нас) посреди Великого Ничто. Въезд в село встретил нас развилкой, на
которой мы, естественно, повернули не туда. Пришлось возвращаться, благо,
проехали недалеко. Село произвело удручающее впечатление. Деревянные
покосившиеся домики. Правда местами было видно, что люди здесь все-таки есть.
Где-то ставни покрашены, где-то куры бегают, даже трактор стоял рядом с одним
из домов. Присмотревшись, мы увидели, что на некоторых домах стоят спутниковые
антенны.
В Белогорском родился и провёл юность дважды Герой Советского Союза Н. М.
Скоморохов. В самом Белогорском установлен бюст летчика, мы проезжали мимо. На
берегу Волги
возле Белогорского стоит открытый в 1975 году монумент лётчикам участникам
Великой Отечественной войны - боевой самолет-истребитель. Интернета не было,
поэтому мы поехали туда, куда вела нас дорога. Самолет мы увидели издалека, он
был в противоположной стороне от нашего направления движения. Подъезжать близко
не стали, так как время очень быстро отматывало минуты, а нам надо было еще
добраться до Саратова и разместиться в квартире. Еще минут 15 и мы подъехали к
Утесу Степана Разина. Слева от дороги тянулся обрыв, вдоль обрыва местами
стояли машины с палатками. К самому Утесу мы не подъехали, дорога стала совсем
плохая. Поэтому оставили машину и пошли пешком. Через овраг от нас увидели
страшную картину. Выжженая поляна и две сгоревшие машины. Что произошло
остается только гадать. Мы решили, что люди остановились на ночную стоянку, а
ночью случился пожар из-за плохо затушенного костра. Вернувшись и почитав
новости, мы узнали, что машины сгорели буквально за день до нашего визита, в
субботу утром. Сгорели утром, практически сразу после того, как приехали на
утес. Почему это произошло никто не знает.
Внизу, в овраге стояло некое
сооружение. Как потом выяснилось – это была печь для обжига известняка.
Выйдя к
краю обрыва, мы увидели потрясающие виды. Очень осторожно, следя за детьми,
сделали фото.
Изначально мы планировали пообедать на утесе. Но во-первых,
машина осталась далеко, во-вторых время нещадно бежало вперед и мы отставали от
намеченного графика. А в-третьих, начал накрапывать дождик. Поэтому мы побежали
в машину от него прятаться. Обедали в дороге на ходу. Нагулявши аппетит, дети с
удовольствием съели лапшу с тушенкой, приготовленную с утра на мангале.
Дети периодически дрыхли в машине, устроившись друг на друге. Мальчики по очереди ехали на третьем ряду - там вообще можно было в комфортом растянуться на всем сидении.
В
Саратов мы въехали в районе 17-30.
На въезде стоит памятник воинам-водителям и стоит щит с просьбой дать звуковой сигнал в память о погибших.
По навигатору без проблем добрались до
адреса, где у нас была заказана квартира на одну ночь через сайт airbnb.
Разместились без проблем, хозяйка нас встретила, все показала. Договорились,
что утром уедем рано и просто закинем ключи в почтовый ящик. Бронировали жилье мы заранее, как и ресторан,
в который собирались пойти в Саратове. Спасибо трипэдвайзеру за отзывы, фото и
подробные отчеты посетителей. Ресторан Тары-Бары запал в душу и побывать в нем
мы решили для себя обязательным пунктом. Бронировали столик еще из дома. План
был такой: приехать в Саратов, погулять по городу, к вечеру заселиться в
квартиру и пойти в ресторан уже без машины, поэтому и квартиру присматривали в
районе ресторана. Но путешествие внесло свои коррективы, погулять по городу мы
не успели. Поэтому умывшись и переодевшись мы просто двинулись пешком в
ресторан. К слову, мы успели еще по светлу пройтись по пешеходной улице,
сфотографировались с памятником «Огней так много золотых», увидели городской
рынок и очень интересный фонтан рядом с ним.
В
ресторане нас ждали. На входе в зал стояло чучело медведя.
На столе стояла
приветственная карточка, которую мы отдельно оценили.
Настю отдельно поразил сифон в умывальнике, в котором вода льется как из леечки.
Официант принесет
меню, приветственные две рюмки медовухи в подарок от заведения
и отдельно Насте
раскраски с карандашами.
Рома был счастлив от того, что здесь есть розетка и вай фай наконец-то после долгой дороги))
Дети заказали суп с фрикадельками, вареники и
пельмени.
Мы
же заказали набор наливок под названием «Вот это да!» К борщу подали рюмку
медовухи. А к гороховому супу с копченостями в булке хлеба – рюмку Мадейры.
Дети впечатлились от подачи вареников, вернее от посуды, в которой их подавали.
Настоящий квас они пить не стали. На десерт было домашнее мороженое. На
прощанье на выходе всем еще выдали по огромному красному яблоку.
После
ужина мы хотели прогуляться по городу. Но дети стали канючить о том, что они
устали и хотят домой. Тогда мы решили сделать по-другому. Отвели детей домой., купив по пути светящиеся шарики.
Настя с Ваней сразу кинулись к
телевизору с мультиками, а Рома к зарядке и вай-фаю.
Закрыв их и оставив им телефон, мы пошли гулять сами по ночному Саратову. Вышли на пешеходную улицу. Прошли Консерваторию, Храм Искупи мои печали, трамвай Семен и наконец вышли к набережной.
Закрыв их и оставив им телефон, мы пошли гулять сами по ночному Саратову. Вышли на пешеходную улицу. Прошли Консерваторию, Храм Искупи мои печали, трамвай Семен и наконец вышли к набережной.
Посидели немножко и полюбовались видами светящегося моста. Обратно
доехали на такси. Дети, конечно же, не спали. Уложив всех спать, сами упали без
задних ног.
Вся история путешествия
День 1 - 14 июля 2018. Дорога в Волгоград, Мамаев Курган, музей истории ВОВ
День 2 - 15 июля. Утёс Степана Разина, Саратов.
День 3 - 16 июля. Саратов, Самара, дорога в Казань.
День 4 - 17 июля. Казань.
Вся история путешествия
День 1 - 14 июля 2018. Дорога в Волгоград, Мамаев Курган, музей истории ВОВ
День 2 - 15 июля. Утёс Степана Разина, Саратов.
День 3 - 16 июля. Саратов, Самара, дорога в Казань.
День 4 - 17 июля. Казань.
Комментариев нет:
Отправить комментарий