суббота, 29 сентября 2018 г.

День 10. Этномир.

Отдохнув в Москве и набравшись сил на вторую половину путешествия, поздним утром, часов в 9-30, мы выехали из Москвы, держа курс на юг. Погода была самая замечательная для путешествий — +18, облачно, свежий бриз. В общем, обычное московское лето, ничего особенного. Первой остановкой по пути домой должен был стать самый большой этнографический парк России — Этномир, расположенный в Калужской области. Из Википедии: «Этноми́р» — этнографический парк близ деревни Петрово Боровского района Калужской области у границы с Московской областью, в котором представлены общественные культуры народов мира.
Довольно бодро доехав до цели по широкой трассе М-1, поставили машину на парковку прямо напротив входа в парк. По причине непогоды, либо просто из-за того, что за окном было утро понедельника, машин на стоянке было немного. Было холодно и пасмурно, накрапывал дождик, срывался ветер. Поэтому первым делом мы достали теплые вещи и утеплились. Тут нас ждал первый сюрприз – джинсы, которые Рома взял себе в путешествие ему оказались малы. Он наотрез отказался их одевать, сказав, что ему в них неудобно. Поэтому одел только верх. Утеплившись для долгих пеших прогулок, мы дружной гурьбой двинулись ко входу. Билеты мы купили еще перед путешествием. Для нас, как для многодетной семьи, за всех мы заплатили 600 рублей, что уже неплохо.
Сам парк представляет из себя огромное открытое пространство, по которому разбросаны жилища различных народов России (малочисленных и не очень), зоны развлечений и активности, а также кафе и отели. Отели, кстати, все выдержаны в своем стиле, по крайне мере внешне, так как внутрь мы не заходили. Есть отели в восточном стиле, есть в русском, а есть спа-отель со входом в виде огромного льва.
 На входе расположены памятники выдающимся ученым, писателям и другим знаменитым людям.

Сразу от входа начинает длинная крытая галерея с большими красочными плакатами, рассказывающими про каждый федеральный субъект России. На каждом плакате представлена краткая справка о численности населения, расположении края/области/республики, а также множество статей о самых известных достопримечательностях и городах субъекта. Честно признаться — читать ОЧЕНЬ интересно, но, чтобы прочесть всю эту информацию, не хватит, пожалуй, и целого дня). А дети сидеть-стоять на месте не хотят. Единственное, что их развлекало – фотографироваться в образах различных народов.

Кстати, решетка вдоль дороги сделана в очень оригинальном стиле – в виде разных причудливых домиков.

Дойдя до конца галереи мы вышли к Русской Печке. В Этномире находится самая большая Русская Печь. Справка из Интернета: «Самая большая в мире печь своим внешним видом и внутренним строением представляет в 4 раза увеличенную модель Русской Печи – собирательный образ, позволяющий побывать внутри печи и изучить ее внутреннюю конструкцию. Ее высота 11 м,  периметр 6х9 м.» Внутри продают свежую выпечку. Также внутри находится винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку. Вокруг печи по кругу расположено девять изб из европейской части России.

Мы прошли мимо деревянной гостиницы «Подворье»

и попали на тропу, ведущую к лесному лабиринту и Динопарку.

Билеты не очень дешевые, но цены я смотрела заранее. За оба парка на всю семью мы отдали 2400, Настя прошла бесплатно. Сначала был лабиринт «Дебри». Это система деревянных мостиков, идущих в различных направлениях, проложенных между деревьев леса. На входе сообщалась, что общая длина всех дорожек лабиринта более километра. На самом же деле лабиринт оказался достаточно компактным. В центре лабиринта оказались лавочки, где можно было посидеть, послушать негромкую музыку и полюбоваться природой. На выходе всем выдали по значку в знак прохождения лабиринта.

Дальше мы направились в Динопарк.  Все фигуры оживают при приближении к ним: двигаются и издают звуки.

Настю напугал огромный тираннозавр. Здорово, что все фигуры стоят в настоящем лесу. Это придает им больше реалистичности, чем выставка в помещении.

Где-то в центре парка мы наткнулись на раскопки останков динозавров. Даже Рома с удовольствием откапывал большие фрагменты.

Круг замкнулся и мы вышли к огромному пауку, который стоял на входе.

Дальше мы пошли гулять по территории парка. Шли мимо разных хижин. НО, честно признаюсь, я ожидала большего. То ли из-за погоды, то ли из-за дня недели, то ли еще из-за чего-то, но было очень безлюдно. Я думала у каждой хижины нас будут ждать люди, одетые в национальные костюмы и предлагающие народный промысел. Ничего подобного не было. Было безлюдно.

Дети немного позаглядывали в избы и мы пошли дальше. Прошли птичник и оказались у питомника хаски. К моему удивлению Ваня и Настя вызвались зайти в вольер и погладить собак. Мне казалось, что Ваня боится собак. Когда мы заходили внутрь, на минутку у меня промелькнула мысль, что я совершаю глупость, заходя к стае собак с двумя детьми. Но совершенно напрасно. Собаки ластились, подставляли мордочки. Крупный пес подошел ко мне, и заводчик сказал, что это вожак. Дети, осмелев, вовсю ходили по вольеру и не торопились уходить. Настя, конечно же, больше всех гладила самого маленького.

Рядом с питомником хаски находится живой уголок Кобры-мобры. Но посещение живого уголка проходит строго по расписанию. До последнего представления в этот день оставалось еще 40 минут и мы пошли дальше осматривать окрестности.

К 17-00 мы вернулись в Кобры-мобры. Стас сначала не хотел идти, но мы его уговорили. Очень милый человек с хорошим чувством юмора начал нам показывать своих питомцев. Про всех рассказывал, показывал, а после давал потрогать. Сказал, что нам нужно бороться со своими страхами)
Начал он представление с тараканов. Больших таких, мадагаскарских. И показывал нам, как они шипят, когда их трогают. Еще показывал таракана-альбиноса, скинувшего свой панцирь во время линьки.

Следом за тараканом был большой мохнатый паук.

Потом был маленький геккон. Весьма миленький. Его мы с Настей даже потрогали. У геккона прикольно устроены уши. Они имеют сквозной проход, так, что нам было видно свет фонарика, проходящий сквозь ушной проход.

Дальше было вот это желтое создание, которое называется Агама. А рядом в контейнере мы наблюдали маленьких детенышей. На контейнере красовалась надпись «Агамята 2018».

И гвоздем сезона стала ….. КОБРА!!! Судя по рисунку на капюшоне – и правда кобра. Хозяин уголка уверял нас, что это просто очень хорошо воспитанная кобра. То есть зубы и яд у нее на месте. Просто она добрая и никого не кусает. Ну не знаю я…. На руки я ее брать не стала, но потрогала. А бесстрашные папа с Ваней решились взять ее на ручки. Чем, кстати, очень гордились, что и не удивительно, так как наш папа больше всего на свете боится как раз-таки змей.

Представление длилось почти час и закончилось в районе 6 вечера.
Настя потянула нас еще кормить птичек на птичьем дворе. Мы с Ромой остались ждать на улице и жутко замерзли.

Так как все устали и проголодались, то мы пошли ужинать в кафе «Трапезная». Собственно ассортимент был не большой, так как время подходило к закрытию. Тем не менее, все выбрали себе блюда по вкусу.

После ужина мы распрощались с парком и двинулись к машине. Ночевать мы планировали в Николе Ленивце, где застолбили место под палатку, также еще находясь дома.
Ехали около двух часов. Дорога сначала была узкая, но ровная. Потом мы ехали, мне казалось, по такой глуши… Хорошая дорога закончилась и началась грунтовка. По грунтовке мы доехали до ресепшена. На ресепшене удивительным делом у нас не спросили ни номер бронирования, ни документы. Выдали бирку, которую велели прицепить на палатку. Выдали карту, показали, куда нам ехать. Ехать, к слову, пришлось еще 12 км. Сказали оставить машину на стоянке, пройти метров 300 и ставить палатку в любом понравившемся нам месте. До стоянки мы доехали без приключений. Было уже темно и что самое противное – моросил мелкий дождь. Стоянка все-таки находилась далековато от поляны и всем, включая Настю, пришлось нести вещи. Мы прошли мимо людей у кафе, мимо домика М и Ж, вышли на поляну с домиками за которой начиналась большая поляна. Ни одной палатки на этой поляне не было. Есть у меня подозрение, что мы просто не дошли до палаточного лагеря. Но нам было все равно. Мы решили ставить палатку прям тут. Сделали это довольно быстро и даже не успели вымокнуть. Быстро сходили посетить домик М и Ж. К слову сказать, отличный домик с электричеством и горячей водой в кране. Впоследствии нам было с чем сравнить. И мы поражались, что у черта на куличиках в Николе Ленивце блага цивилизации были на несколько уровней выше, чем на распиаренной Кудыкиной горе.
После этого все завалились в палатку спать. Подъем предстоял ранний, так как в 9 утра обещали проливной дождь.

1. If you're looking to lose kilograms then you certainly need to jump on this totally brand new custom keto meal plan.

To create this keto diet, licensed nutritionists, fitness couches, and cooks have united to develop keto meal plans that are productive, suitable, price-efficient, and enjoyable.

Since their first launch in early 2019, 1000's of clients have already completely transformed their figure and health with the benefits a professional keto meal plan can give.

Speaking of benefits: clicking this link, you'll discover eight scientifically-proven ones given by the keto meal plan.

2. Water Hack Burns 2 lb of Fat OVERNIGHT

At least 160000 men and women are trying a simple and SECRET "water hack" to lose 1-2lbs each night in their sleep.

It's very easy and it works on anybody.

Just follow these easy step:

1) Go grab a clear glass and fill it up with water half glass

2) Then follow this proven HACK

so you'll be 1-2lbs skinnier in the morning!