понедельник, 20 августа 2018 г.

День 6 - 19 июля. Остров Град Свияжск – Йошкар-Ола – Дорога в Нижний Новгород (простите, но много фото).

Так как накануне мы программу путешествия выполнили не в полном объеме, то в программу путешествия пришлось вносить коррективы. Остров Град Свияжск оставался неохваченным. Поэтому подъем был ранний, в 7 утра. Позавтракав и собрав вещи, мы попрощались с нашей большой гостеприимной квартирой и выехали в путь. Часть времени ушла на поиск аптеки. Аптек между прочим в Казани полно на каждом шагу. Но вот нужного нам ассортимента не было. Где-то на пути в Казань мы потеряли наколенник Стаса. Видимо, когда менялись местами вести машину (это, кстати, бы единственный раз, когда я подменила Стаса). А без наколенника с больным коленом ходить большие расстояния больно и травмоопасно. Поэтому это был пункт номер один. Не помню в какой по счету аптеке, но мы нашли то, что искали. В качестве бонуса за большую покупку нам еще в нагрузку сделали кислородный коктейль. Мелочь, а приятно))
После этого мы двинулись по навигатору к Острову. Дорога заняла около часа. По пути проехали поворот на Иннополис, где мы были в декабре на соревнованиях. По дороге проезжали красивую реку.

Когда мы приехали было солнечно и довольно жарко. Сейчас остров соединен с материком дамбой, по которой проложена полноценная автомобильная дорога.
Фото острова из интернета с высоты птичьего полета. Очень красиво.

Самостоятельный вход на Остров бесплатный. Вход на остров по лестнице, так как Остров поднимается довольно высоко над водой. Это окрестности у подножия.

Сразу на выходе с лестницы расположен мужской монастырь. Он открыт для посещения, но внутрь мы не пошли.

Напротив монастыря расположен конный двор. Настя с Ваней не прошли мимо лошадок.

Рома канючил, что не хочет гулять и надо его оставить в покое. Он вообще хотел оставаться в машине. Но я побоялась жары и духоты. Поддавшись уговорам, мы оставили его в тени монастыря, а сами пошли прогуляться по острову.
По пути зашли в магазин, купили воды и мороженого. Часть строений на острове – это исторические объекты, остальная часть – жилые дома. У некоторых домов на лавочках сидели пожилые местные жители. Мы гадали сколько коренного населения живет на острове. Стас наобум сказал 258. Оказался не так далек от правды. Мы спросили у продавца хлеба из печи на дровах. Он нам ответил, что около 250. По данным Википедии в 2017 году на острове было 243 жителя.

Мы вышли к берегу, противоположному от входа на Остров, полюбовались видами и двинулись обратно.

Погода стала портиться, набегали тучи. И когда мы дошли обратно до монастыря, стало понятно, что скоро начнется дождь.

По дороге заскочили в туалет. Единственный, где нам выдали входные билетики))

Мы успели в аккурат. Только сели с машину, как начался настоящий ливень. Молнии сверкали в пугающей близости от нас. Побоявшись молний, мы решили пока не заводить машину. Дети нагуляли аппетит, поэтому с удовольствием перекусили. Дома я в дорогу сварила яйца и сосиски. Попутно наблюдали как с Острова под проливным дождем бегут толпы иностранцев к туристическим автобусам.

Гроза чуть утихла, и мы двинулись дальше. Следующим пунктом в нашем списке был город Йошкар-Ола. Когда я только планировала путешествие, я увидела, что Йошкар-Ола близко от Казани. Да, не прям по пути в Нижний Новгород, надо свернуть с основной дороги. Всегда меня привлекал этот город на букву Й. Я внесла его в наш план, а Стас удивлялся, ну что мы там сможем посмотреть? Пришлось спросить у гугла, есть ли что-то стоящее в Йошкар-Оле. Погуглите – не пожалеете (тем более, что наши фотоне самые удачные, было очень пасмурно). Оказывается, с 2007 года центр города активно реконструируют, превращая в удивительной красоты картину.
В дороге мы несколько раз обгоняли дождевые тучи. В городе было пасмурно. Карта погоды Яндекса показывала, что к нас есть буквально 15-20 минут до наступления ливня. Припарковав машину, мы побежали на набережную. Ну что сказать? Фото не передают всей красоты пряничных домиков. Там правда очень-очень красиво.

Стал накрапывать дождик, и мы пошли в детское кафе на площади. В небольшом здании на втором этаже расположилось кафе с большой игровой зоной. А на первом этаже здания – контактный зоопарк. Надо ли говорить о том, что уйти мы оттуда не могли довольно долго? Рома страдал от того, что оставил свой телефон в машине. Пришлось им с папой вернуться на стоянку за телефоном и зарядкой (ведь важно, чтобы все были довольны)))

Пообедав, мы стали решать, где будем ночевать. Изначально планировали остановиться под Нижним Новогородом в палатке. Но постоянно преследующий нас дождь не внушал оптимизма. Карта погоды Яндекса показывала над Новогородом прогноз больших туч. Поэтому мы решили не рисковать и тут же через airbnb забронировали квартиру. Я написала хозяйке, что мы планируем приехать поздно, в районе 11 вечера. Она сказала, что это не проблема. Цена на квартиру была ниже обычной на 1500 ре, так как не было горячей воды. Мы решили, что одну ночь переживем, нам всего-то надо просто переночевать. Пока мы решали квартирный вопрос, дети играли в игровой. После этого мы переместились в контактный зоопарк. Кормили енотов, козочек, кроликов, морских свинок. Пока я отвернулась на Настю, Ване дали подержать красного полоза. При нас парень кормил сурикатов. Заказал корм – ему в баночку положили трех жирных червяков. Девочка зашла с ним в клетку. Выкладывала ему на раскрытую ладонь этих червяков, впрочем, долго они на ладони не лежали.

Дождь мы пересидели, вроде даже выглянуло солнышко. Чтобы не терять время и не ходить туда-сюда, мы переехали на другую сторону набережной. Оставили машину на стоянке рядом с большим многоквартирным домом. Вышли из машины – и попали в сказку.

Рома решил остаться в машине, а мы побежали на набережную. С этой стороны было тоже сказочно красиво. Мы поймали себя на том, что не можем остановиться фотографировать.

Ближе к 6 часам люди начали собираться у дома с башенками. Дети бегом бежали. Мы спросили у прохожих почему. Нам объяснили, что на башне расположены часы и в 6 часов вечера по балкону пройдут фигуры апостолов. Мы успели как раз вовремя.

Так как шел уже седьмой час, а ехать нам предстояло около 5 часов, то мы поторопились обратно в машину. По дороге один раз остановились и были буквально загрызены комарами. Вот где их было по-настоящему много. Еще и в машину налетело столько, что мы их всю дорогу гоняли. О загруженности дороги можно судить по фото))
Навигатор нам предложил три дороги на выбор. И мы, конечно же, выбрали самую быструю. По таким ямам и ухабам мы больше не ехали нигде… За нами ехала еще одна машина. Стас хотел пропустить ее вперед и поехать сзади по фарватеру. Но не тут то было. В машине сидели не дураки и они притормозили вместе с нами. Так мы вдвоем и ехали, пока разбитая дорога не закончилась.

Ближе к Н.Новогороду началась хорошая дорога. Часть трассы была прям новая-новая, еще без разметки. И ехать ночью по черной дороге без единого фонаря тоже было еще тем удовольствием. Но в общем и целом все прошло хорошо. Единственное из-за плохой дороги время в пути увеличилось. Мы приехали на час позже намеченного времени, к 12 ночи. Хозяйке я позвонила за полчаса до прибытия. Она нас встретила. Спасибо доброй женщине, застелила все постели. Так что я сразу смогла переложить сонную Настю из машины на диван. Парни тоже были сонные, так что быстро уснули. Рома занял отдельную комнату. Ваня с Настей легли в кухне-студии, а нам досталась комната с большой кроватью и хорошим