суббота, 29 сентября 2018 г.

День 11. - 24 июля Никола Ленивец - Калуга

Вставали с утра по будильнику. Вставали тяжело и неохотно. Не выспались. Но вставать было надо, так как обещали сильный ливень, а собирать палатку под дождем ой как не хотелось.

Пока все проснулись, умылись, собрались… к машине шли уже под небольшим дождиком. По пути немного успевали обозревать окрестности

Как только поехали, дождь начал усиливаться. Согласно карте парка, здесь много пешеходных маршрутов, ведущих к разным арт-объектам. Но ходить по мокрой траве под дождем совсем не хотелось. Поэтому мы проехали по парку, посмотрели на то, на что можно было посмотреть. Один раз остановились и вышли. У маяка. Здесь стоит старый полуразрушенный храм, находится мастерская забавных деревянных поделок и в глубине усадьбы стоит очень оригинальный дом, у которого в качестве колонн выступают стволы могучих деревьев. За храмом открывается живописный вид на реку и на арт-объект под названием Маяк.

Все остальные арт-объекты, которые нам довелось увидеть мы фотографировали из машины.

Выехав к ресепшену, мы при свете дня сфотографировали дорогу, ведущую в парк.

Я хотела сфотографироваться у указателей, но вокруг них было настолько мокро и грязно, что от этой идеи пришлось отказаться.

Распрощавшись с Николой Ленивцем (кстати, билеты в парк, приобретенные накануне, у нас так никто и не спросил), мы двинулись дальше в направлении Калуги. И тут мы внезапно вспомнили, что бензин в баке почти на нуле. Дело в том, что накануне, по пути из Этномира в Николу Ленивца, мы не встретили ни одной заправки. Казалось бы это же почти Москва, каких-то пара часов езды, и вот такая засада. Начали выискивать заправки. Интернета нет, навигатор помочь не может. Пришлось доставать из бардачка атлас автомобильных дорог. Ближайший большой город – Медынь. До Медыни еще 18 км. По подсчетам Стаса в баке уже минус три литра…. Остановились у магазина в одном из поселков, чтобы узнать, может где-то есть заправочная станция поближе. Но нет, нам сказали, что все ездят заправляться в Медынь. Пришлось ехать и молиться)) Чудом, на каких-то уже парах бензина, но мы дотянули до Медыни. Тут уж было не до выбора и заправились мы на первой же заправке, хоть и не понятно какого качества бензином по цене на 2 рубля ниже, чем у привычного Лукойла.
Можно было выдохнуть и ехать дальше. Мы несколько раз останавливались, чтобы сфотографировать поля. Но фото не передают той красоты, которую видит глаз. Трава после дождя, переливы разных оттенков красок. Мы с Ваней внимательно рассматривали как сочетаются на лугу цветы разных форм и цветов. Это очень красиво!

Добравшись до Калуги, мы первым делом отправились кушать. Так как в дорогу выехали совсем без завтрака и все были голодные. Еще дома я смотрела, где бы лучше покушать на сайте Tripadviser. И он мне посоветовал ресторан быстрого питания (а-ля столовая) под названием «Компот». «Компот» нас поразил изобилием вкусной и недорогой еды. Рома счастливый добрался до зарядки, но был очень расстроен, так как в «Компоте» не было вай фая. Добрый папа раздал инет со своего телефона. И счастливый сын тут же выкачал кучу видео на свой телефон, съев таким образом весь мобильный интернет. А так как у нас на двоих единый пакет семейный, то мы оба остались без интернета. Пакет старый, но очень удобный. У него есть одна особенность: если мобильный инет заканчивается, то за доп. плату его может получить только один центральный узел (мой телефон). Остальные узлы (телефоны), подключенные к семейному пакету остаются без инета. А это значит, что у нас остался один навигатор – мой телефон.

Покушав, мы поехали смотреть окрестности. Но перед этим надо было решить еще одну проблему. Рома по-прежнему оставался без штанов, в шортах. А из-за дождей на улице было прохладно. Поэтому мы спросили у навигатора, где ближайшая Глория Джинс и поехали в ТЦ. Нам повезло, на распродаже оказались удобные треники Роминого размера. Этого было вполне достаточно, чтобы он не замерз. Дальше поехали к деревянному красивому дому, в котором находится музей ремесел. Внутрь не заходили.

Пошли дальше к центральному парку. Прошли мимо торговых рядов, по центральной площади и вышли к парку.

Парк маленький, но очень уютный. В парке мы шли целенаправленно к смотровой площадке, откуда открывался очень красивый вид на реку и на город.

Дети несколько огорчились от того, что не работали карусели и мы не смогли прокатиться на колесе обозрения. На обратном пути научила Настю делать сережки и бабочек из цветочков.

Дальше по плану был музей космонавтики.

Мы в аккурат успели на последнее представление планетария. Правда, мы с папой пару раз чуть не заснули в темноте под спокойную мелодию)) После показанного шоу можно было потрогать большой железный метеорит.
А дальше мы открыв рот гуляли по музею. Оказывается Калуга – это родина Циолковского. В музее очень много рассказано про него, про его жизнь, про его исследования. Первый камень в основании музея был заложен Юрием Гагариным.
На втором этаже музея стоит фрагмент орбитальной станции мир, в который можно зайти внутрь и посмотреть, как там все устроено.

Последний зал музея больше всего поразил обилием и разнообразием экспонатов, среди которых были как копии, так и настоящие космические модули и спускаемые аппараты!

А это, не поверите — глобус Луны! Его можно покрутить и увидеть, наконец, её темную сторону.

Гуляли мы довольно долго. Так что стала чувствоваться усталость в ногах. Время было уже в районе 5 вечера, и мы поехали ужинать в полюбившийся нам «Компот». Здесь нас ждал еще один приятный сюрприз. Оказывается, после 4 вечера на часть меню действует скидка 50%. Так что мы поужинали гораздо дешевле, чем завтракали. Да еще и с собой в дорогу взяли картошку с мясом на завтрак.
Изначально планировалось ночевать в палатке между Калугой и Тулой. Но постоянно мокрая погода и прогноз грозовых ливней сделали свое дело – мы отказались от затеи с палаткой и забронировали в Туле квартиру на две ночи. Поэтому поужинав, выехали в Тулу. Путь занял чуть больше 2 часов. В дороге нас опять очень часто нагонял дождик. Так что мы только укрепили свою уверенность в том, что поступили правильно, отказавшись от палатки. До места добрались около 10 вечера. Сил хватило только на то, чтобы искупаться и упасть спать.