четверг, 13 февраля 2020 г.

Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день восьмой (4 января, Чжанцяцзе)

Утро началось рано. У нас был вылет в 10 утра, а значит в 8 утра надо было быть в аэропорту. Еще час мы закладывали на дорогу. Позавтракать в отеле не успевали, так как у них завтраки только с 7-30 начинали работать. Поэтому просто сдали номер и поехали в аэропорт. Аэропорт в Ченду большой, нам не знакомый, поэтому мы решили не рисковать, а лучше пораньше добраться до выхода на посадку и там уже подождать. Накануне мы в магазине купили стаканчики с лапшой. Так делает большинство китайцев. И в аэропорту, и на ж/д вокзале мы много раз видели, как они себе заваривают быстролапшу, благо на каждом вокзале есть много бойлеров с горячей водой. Так что нам как раз хватило времени, чтобы спокойно позавтракать. В магазинах Китая очень большой выбор такой лапши разных составов и объемов, цена при этом может быть от 30 до 500 рублей в зависимости от того, что входит в состав. Вот, например, стаканчик, который выбрал Стас, содержал в себе стеклянную лапшу и шесть разных пакетиков со специями. Стася любит поострее, но даже для него приготовленный супчик был осень острым. Я же наоборот искала себе такой стакан, чтобы было поменьше перца))

Буквально за 5-10 минут до посадки что-то объявили по громкоговорителю на китайском языке, все китайцы повскакивали и начали быстро уходить в сторону лестницы на следующий этаж. Работник аэропорта написал нам на билетах новый выход на посадку и мы тоже побежали его искать. Но зря торопились. Вылет задерживали. В общей сложности задержали минут на 30-40. Пока ждали посадку, поняли, что мы будем не одни русскоговорящие люди на борту. Как минимум с нами летели еще пара ребят и молодая семья. Полет занял около двух часов, которые я благополучно проспала. На посадке в Чжанцяцзе подтвердились наши худшие ожидания - стало ясно, что погода очень туманная. Буквально за день до вылета я прочитала отзыв туристов от 2 января о том, что в Чжанцяцзе стоит настолько туманная погода, что в 5 метрах буквально ничего не видно. Но мы верили и надеялись, что нам-то повезет, погода наладится... но нет.
Из аэропорта до города Чжанцяцзе ехать 10 минут. Но так как мы были нацелены в первую очередь на парк Аватар, то ехать нам нужно было в деревню Улиньюань, а это минут 40 от города. По цене нас сориентировал парень из отеля по имени Пол. Он сказал, что такси будет стоить около 130 юаней. Поэтому мы торговались с водителями ровно до этой цены. Уже по дороге из окна машины стало видно горы (хоть они и были в тумане), посмотреть на которые мы приехали.

Деревня Улиньюань выглядела почти безжизненной. Очень мало людей на улицах. Периодически начинал моросить дождик. Вообще этот район Китая очень удивительный. Здесь сравнительно недалеко друг от друга расположено большое количество природных чудес: парк Чжанцяцзе (или как его еще называют парк Аватар), стеклянный мост над Каньоном, гора Тяньмень, озеро Баофен и пещера Желтого дракона. Изучая перед поездкой планы парков и достопримечательностей, мы поняли, что на стеклянный мост и в парк Тяньмень туристов пускают небольшими партиями, поэтому желательно купить билеты заранее (иначе можно просто не попасть в эти места в выбранный день). Но беда в том, что онлайн продажа возможна только тем, у кого есть китайская платежная система (купить с международной карты эти билеты нельзя). Поэтому еще перед вылетом в Китай, мы списывались с Полом и просили его помочь нам в покупке билетов. Для этого мы отправили ему наши паспортные данные, он забронировал нам билеты, а расплатились мы с ним только когда приехали. Билеты во все эти природные заповедники не дешевые. Но в большинстве из них действует скидка в низкий туристический сезон, то есть как раз зимой. Пол нам сказал, что обычно в это время года стоит минусовая температура, а в морозную погоду нет тумана и все отлично видно. Но в этом году выдалась аномально теплая зима (около 5 градусов тепла), поэтому уже неделю в горах стоит густой туман.
В гостиницу мы заселились в районе 2 часов дня. Оставили вещи и пошли гулять в парк. Вход в парк расположен буквально в 5 минутах ходьбы от гостиницы.

Вход в парк не в сезон стоил 125 юаней. Здесь классно то, что билет в парк ты сразу покупаешь на 4 дня. А для того, чтобы ты не мог передать карточку никому другому, в первый день на входе в парк к карте привязывают твой отпечаток пальца. В стоимость билета входит нахождение на территории парка и проезд на автобусах внизу у подножия гор и наверху на плато. Использование же подъемников (лифта, фуникулера, канатной дороги) оплачивается отдельно и стоит тоже не дешево. Как бы всегда есть альтернатива - подняться и спуститься  пешком, но это трата времени и сил. Территория парка огромная. На входе в парк находится большая автобусная остановка. От нее по извилистой дороге мы ехали минут 15, прежде чем приехали к конечной точке. Автобусные остановки никак не обозначены, водитель говорит только на китайском. Первой остановкой была канатная дорога. Но мы в этот день решили отправиться на лифт Байлонг, именно рядом с ним находится гора Аватар. Говорят, что именно этими горами Джеймс Кэмерон восхитился и вдохновился на создание парящих скал в фильме Аватар.
Но так как не было никаких указателей, то мы проехали свою остановку и уехали дальше. Высунув нос из автобуса, мы поняли, что лифта рядом нет. Начали спрашивать у водителя, тот нас не понял. Я развернула карту, начала показывать на карту и называть название лифта "Байлонг". Китаец в ответ начал мне что-то активно рассказывать на китайском, при этом закрывал глаза двумя руками, а потом обе руки вскидывал наверх. Немного потупив, я поняла, что он на китайском говорил нам, что мы дураки, потому что туман и наверху будет ничего не видно. Но мы уже приехали, и отступать было некуда. Водитель довез нас до нужной остановки и там показал рукой где находится лифт.
Лифт Байлонг или Лифт Ста Драконов - это самый высокий внешний лифт в мире. Справка из Википедии:"Лифт Ста Драконов" становился не один раз участником Книги рекордов Гиннесса. Так, он является самым большим по грузоподъемности и самым быстрым пассажирским лифтом, самым высоким современным подъемником, самым высоким открытым экспозиционным лифтом."
Рядом с лифтом открывается потрясающий вид на скалы-столбы

Подъем на лифте стоит 80 юаней, подъем+спуск 130. Первые несколько метров лифт поднимается в закрытой шахте, а потом выскакивает наружу и ты возносишься выше скал, аж дух захватывает.
К моменту подъема на лифте было уже 15-00. У нас оставалось всего два часа, чтобы успеть-что-то посмотреть. Долгий переход от лифта к автобусной остановке и... мы застряли. Автобус не ехал. Рядом с нами ждала автобус еще одна пара...мужчин. Пока стояли, разговорились. Они сказали, что они с Бали, прилетели специально посмотреть на гору Аватар, долго сегодня блукали по парку и наконец-то пришли к нужному месту. Оказалось, что один из них говорит не только на английском, но и на китайском. Он долго расспрашивал местного работника, где водитель автобуса и почему мы так долго стоим, никуда не едем. Потом перевел нам, что водитель обедает и нам надо подождать. Так мы вчетвером и стояли ждали водителя.
Проехать нам надо было всего одну остановку. Времени впустую потрачено было много. Поэтому как только добрались до места, быстро пошли искать нужные нам места. Балийцы предложили держаться вместе, чтобы потом было удобно вместе возвращаться, не заблудиться в тумане и не остаться в горах ночевать. Ну что сказать... Туман был повсюду... Его было так много, что было не видно ничего... Только толпы диких обезьян. Людей практически не было, только одна группа китайских туристов.
Вот такой мы хотели увидеть гору Аватара (фото из инета)
Ну или хотя бы такой (фото тоже из инета)
А увидели мы ее такой

Ну собственно и все... На этом наша прогулка закончилась. Время подходило к 5 вечера и мы пошли в обратном направлении, к автобусу.  На выходе из лифта еще пофотографировались

И даже сделали фото с нашими новыми знакомыми с Бали))
Мы в аккурат успели на последний автобус по направлению к выходу из парка. Пока доехали, начало смеркаться и стали зажигаться огни.

Собственно говоря на этом сегодняшний день и закончился. Мы распрощались с балийцами, зашли в местную забегаловку съесть тарелку лапши и пошли в номер отдыхать-спать. Вечером в Улиньюане зимой делать абсолютно нечего - улицы пустые и почти все заведения закрыты.
В этот день прошли всего 17132 шагов (11 километров).

Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день первый (27-28 декабря, Пекин)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день второй (29 декабря, Пекин-Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день третий (30 декабря, Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день четвертый (31 декабря, Сиань, Гуйлинь)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день пятый (1 января, Гуйлинь)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день шестой (2 января, Гуйлинь-Яншо-Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день седьмой (3 января, Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день девятый (5 января, Чжанцяцзе)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день десятый (6 января, Чжанцяцзе(гора Тяньмэнь))
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день одиннадцатый (7 января, Шанхай)