вторник, 21 января 2020 г.

Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день второй (29 декабря, Пекин-Сиань)

Спали мы мало (все путешествие), потому что ложились поздно, а на следующий день всегда было много планов... Плюс сказывалась разница во времени в 5 часов, приходилось вставать в 1-2 ночи по Москве))
Это вид из отеля рано утром. Жили мы высоко, но виды, честно признаться, так себе

После завтрака мы все основные вещи переложили в дорожную сумку, набрали в термос горячей воды, сдали номер и оставили сумку на хранение в гостинице. Поэтому гуляли весь день относительно налегке.

Первым пунктом сегодняшнего дня был Храм Неба, расположенный в городском парке. К нему идет метро, так что мы добрались без труда. Стас по дороге все фотографировал, особенно нам понравились маленькие крытые мотороллеры

Билеты в парк на двоих нам стоили 56 юаней. По факту - это оказался просто большой ухоженный парк, с красивыми деревьями и бегающими белками

Поразило нас другое. В парке было много людей (выходной день все-таки), и люди собирались в какие-то группы по интересам.
Здесь вот явно шло собрание партии))

Здесь люди занимались гимнастикой наподобие ушу
Здесь танцевали (кстати, в Пекине и в Сиане мы много раз видели на улицах группы танцующих людей)
Здесь играли в спортивные игры (перекидывали воланчик ногами друг другу или через сетку). Тут же предприимчивые люди стояли и продавали воланчик, мы даже купили один))

А здесь играли в какую-то Китайскую игру, причем вокруг стояла толпа болельщиков. Увидев, что Стас их снимает, они даже стали ему позировать)) И на китайском, видимо, приглашали присоединиться поиграть))

Мы не удержались и сняли пару видео, потому что фото не передает атмосферности этого места

Гуляли мы минут 40, прошли к Храму неба не напрямую от входа, а по окружности. Зато посмотрели как китайцы проводят время по выходным)) Ну и наконец-то дошли к Храму. Территория огорожена стенами. Сам Храм стоит на возвышенности, но город был весь в дымке, так что сильно город не видно. Внутрь Храма тоже не пускают. Так что мы пофотографировались и двинулись на выход из парка.

Следующей точкой нашей остановки была площадь Тяньаньмэнь. Говорят, что это самая большая площадь мира, которая может вместить до миллиона человек. Здесь, на площади находится мавзолей Мао Цзэдуна, но к нему мы не пошли. Для того, чтобы попасть на площадь, надо пройти досмотр. На входе у досмотра все люди что-то показывали. Мы подумали, что билеты. Но билеты купить было негде. Оказалось, что показывали паспорта. К китайцев паспорта в виде карточки, они ее прикладывают к считывателю и проходят. Наши паспорта просто изучили и пропустили нас.

А это очередь на вход в Запретный город. Это оказалось чистой правдой, что китайцы очень любят посещать свои национальные достопримечательности. Их было много везде. И это мы были не в сезон. Что здесь происходит летом страшно подумать))
Запретный город - это большой импрераторский дворец (Википедия говорит, что в нем жили императоры от династии Мин до династии Цин с 1420 по 1912 годы, то есть это практически наш Кремль). Комплекс очень огромный. Образован как множество дворов, следующих друг за другом, иногда вложенных друг в друга. Вот, нашла картинку в Интернете, чтобы можно было представить устройство дворца и его масштаб
Вход в Запретный город стоил 80 юаней на двоих. Мы еще уточнили, можно ли пройти его насквозь и выйти с противоположной стороны (чтобы не возвращаться). Нам как раз это было удобно, потому что недалеко от противоположного выхода была наша гостиница. Ну и начались бесконечные дворы и желтые крыши)) Мы шли-шли, фотографировали-фотографировали, иногда останавливались попить чай, так как все-таки минус 5 на улице. А он все не заканчивался... И это мы не ходили гулять во дворы вправо-влево, а это тоже можно было сделать... А теперь много фото, простите...

А вот здесь была толпа, чтобы сфотографировать тронный зал. Почему - мы не знаем)) Решили, что китайцам виднее))

Когда мы наконец-то вышли из Запретного города, мы попали в небольшой сад с беседками, бонсайчакми и камнями

У нас еще оставалось около полутора часов свободного времени, поэтому мы решили, что успеем посетить еще и следующий сад (через дорогу от выхода). Где на холме расположилась смотровая площадка (вооон там наверху).
Так что ноги в руки и по ступенькам в горку))

Сверху открывается прекрасный вид на весь Пекин.

А Запретный город, через который мы только что прошли, оказался затянут маревом, да еще и против солнышка (надо утром фотографировать в его сторону)
Спустились мы с другой стороны холма.
Еще наверху, на смотровой, мы слышали пение откуда-то снизу. И внизу обнаружили очередные комапании по интересам, которые буквально в 5-10 метрах друг от друга играли и пели разные песни. Проходящие мимо китайцы начинали подпевать и пританцовывать. Они в этом какие-то удивительные))

На выходе из парка люди кисточкой с простой водой рисовали на дорожках очень интересные портреты

На этой ноте мы вышли из парка и двинулись в гостиницу

А вот здесь из-за хвойного бонсая (слева) видно нашу гостиницу немножко

В гостинице мы забрали вещи, воспользовались гостиничным вайфаем, чтобы написать домой, что у нас все ок)) И дальше нам надо было попасть на ж/д вокзал. Мы сделали небольшой крюк, чтобы забежать в Макдак и купить чего-нибудь пожевать в дорогу. В Макдаке нас ждал сюрприз. Мы решили заказать все в терминале, чтобы не объяснять "моя-твоя волна идет твоя-моя антенна"  чего мы хотим. После трех попыток оплатить заказ тремя разными картами руки уже опускались, но тут терминал предложил распечатать заказ, чтобы мы смогли его оплатить на кассе))
А это фото на выходе из метро к вокзалу. Китаец с импровизированным коромыслом

На вокзале мы обменяли наши распечатанные билеты в кассе на настоящие посадочные билеты
Вход в вокзал строго по билету и паспорту. И ты попадаешь в огромнейшее пространство с кучей залов ожиданий. На большом табло расписано в каком зале ожидания какой поезд нужно ждать

А это собственно сам наш зал ожидания
А это поезда на перроне

Поезд едет очень быстро и при этом достаточно плавно. Расстояние в 1000 км мы преодолели за 4,5 часа, сделав при этом пару остановок
В 11 вечера с копейками мы прибыли в Сиань. Первоначальный план был поехать на такси. Но потом мы поняли, что еще успеваем спуститься в метро (которое находится прям в самом вокзале). Поэтому мы решили сэкономить и поехать на метро. В аккурат успели на последний поезд. Картинка из метро, любят они все-таки разные мультяшки
Вышли мы из метро в самом центре Сианя. На улицах людей мало, светится все очень красиво. До гостиницы нам было минут 15 пешком. Пока шли - фотографировали окрестности.

И только в отеле стало понятно, что скоро Новый Год

Этот день был очень насыщенным. По шагомеру мы прошли 29929 шагов (20 км)
Спать упали без задних ног, а было уже около часа ночи...

Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день первый (27-28 декабря, Пекин)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день третий (30 декабря, Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день четвертый (31 декабря, Сиань, Гуйлинь)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день пятый (1 января, Гуйлинь)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день шестой (2 января, Гуйлинь-Яншо-Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день седьмой (3 января, Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день восьмой (4 января, Чжанцяцзе)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день девятый (5 января, Чжанцяцзе)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день десятый (6 января, Чжанцяцзе(гора Тяньмэнь))
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день одиннадцатый (7 января, Шанхай)