понедельник, 27 января 2020 г.

Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день четвертый (31 декабря, Сиань, Гуйлинь)

В отеле, в котором мы жили, есть прачечная самообслуживания. Это, кстати, сыграло определенную роль при выборе гостиниц. Но, как оказалось, - зря. В первый день мы долго гуляли, потом решали проблемы с билетами, было не до стирки. Во второй день я специально поставила будильник на 7:30, пришла к прачечной и ... уперлась в закрытую дверь, на которой было написано, что она работает с 8:30. Я ушла досыпать. Но когда мы уже вдвоем вернулись в прачечную в 8:30, все обе машинки и автомат для сушки работали на полную... Собственно на этом мечта постирать белье нахаляву улетучилась))
Второй день пребывания в городе Сиань мы решили посвятить осмотру древних городских стен. Они высятся прямо в центре города на добрых 12 метров в высоту, образуют квадрат с периметром 12 км и имеют толщину от 15 до 18 метров у основания, и от 6 до 10 метров наверху. С четырёх сторон по центру каждой из стен есть вход, и он, конечно же, платный. Стена как бы разделяет 2 мира: прошлое с башенками и фонариками, заключенное внутри стен, и современное настоящее с небоскребами и автомагистралями, снаружи стен.
Мы жили внутри периметра стены. До входа идти было минут 15. Мы выселились из номера, оставили вещи в отеле и договорились, что вернемся в отель к 15:00, чтобы водитель нас отвез в аэропорт.И двинулись гулять.

Нам повезло, мы пришли к северному входу ровно к 11:00 утра, и увидели костюмированный военный караул — воины в каких-то желтых самурайских костюмах взошли по ступеням на стену, сделали там небольшой круг и вернулись обратно.

Наверху стены мы увидели небольшое сборище китайцев, которые то ли митинговали там, то ли проводили какую-то лотерею, в общем, была какая-то движуха.

Сразу наверху открываются красивые виды и на саму стену, и на город, лежащий внизу.

Пройдя совсем немного от входа, мы увидели станцию проката велосипедов. Стас тут же загорелся прокатиться по стене на велосипедах. Я, честно признаться, сомневалась..., потому как последний раз каталась, когда Рома пошел в первый класс)), да и то недолго. Велосипеды мы все-таки взяли. В прокате были даже велосипеды-тандем, но этот вариант мы даже не обсуждали)) Оставив залог в 100 юаней за велосипеды, и оплатив аренду (срок аренды 3 часа, чтобы можно было совершить полный прогулочный круг, хотя сдать велосипеды можно было у каждой из четырех башен), мы двинулись в путь. Как говорится, разучиться кататься на велосипеде невозможно, поэтому довольно быстро мы набрали хороший ход и бодро покатили по брусчатке стены. Если бы не температура -3° за бортом наших транспортных средств, было бы все вообще отлично.

По пути мы делали много остановок, чтобы пофотографировать домики по обе стороны стены, слева от нас был новый город, а справа — старый. Дома внутри стены довольно плотно примыкают к стене, поэтому мы в буквальном смысле могли бы заглянуть в окна домов простых жителей Сианя.

К сожалению, прокатные велосипеды никак не регулировались по высоте седла и руля, поэтому, хоть мы и выбрали велики с высоко поднятыми сиденьями, все равно было не очень удобно. Прохожих на стене было немного, наверное, по причине холодной погоды, хотя пишут, что летом очень многие китайцы любят проводить время наверху. Булыжная мостовая была местами не очень ровной, и велосипеды в таких местах потряхивало. Проехав километра три, мы сделали привал, и попили чаю из предусмотрительно захваченного с собой термоса.

У восточного входа стена изгибалась, образуя квадрат, и в этом месте были выставлены копии древних деревянных осадных орудий.

Несмотря на то, что мы были настроены по-боевому, и полны решительности проехать на велосипедах полный круг, холод и тряска сделали свое дело, заставив нас сдаться на полпути. Но 6 км мы все же проехали! На южной станции проката велосипедов мы сдали наших железных коней, получили обратно свой залог по квитанции, и, сфотографировав последние виды и южную башню, спустились во внутренний город.

Основная, и самая оживленная улица проходит как раз от южных до северных ворот, вдоль неё мы и пошли к центру.

На улице было довольно оживленно, работало множество лавочек, продающих всякую снедь, от жареных куриных лап и голов до вкусно пахнущей выпечки. Поддавшись общему настроению, мы купили что-то сладкое (как оказалось, это корень лотоса, фаршированный сладким рисом, и сваренный в каштановом сладком сиропе). Мы долго сомневались. Но его так активно покупали, что мы решили, что если не попробуем сейчас, то не попробуем никогда)) По вкусу похоже на рисовую кутю.

Вот, немного ностальгии в ленту))

Следующей нашей целью на этот день было поесть знаменитых китайских пельмешков. Мы нашли на карте заведение, в названии которого было слово "dumplings", и пошли к нему. По пути мы пофотографировали красивую башню с названием Барабанная (Drum Tower). Своё название она получила от обычая отмечать окончание дня боем барабанов, установленных на башне. При династии Мин бой барабана использовался для поддержания общественного порядка. По его сигналу жители города должны были расходиться по домам, после чего солдаты начинали ночное патрулирование улиц.

Подниматься на неё мы не стали, хотя с верхнего яруса должен быть хороший вид на город. Времени у нас оставалось не так много, а ведь нас ждали пельмешки! Правда, в найденном нами заведении подавали только жареные пельмешки с разной начинкой, но искать что-то другое у нас уже не было ни времени, ни сил. Графин горячего чая на травах нам принесли как только мы сели за столик, так сказать, комплимент от заведения. И это было очень кстати, так как мы немного подмерзли. Мы заказали тарелку овощей и по порции пельмешек, которые оказались очень вкусными, хоть и не привычными для нас. Пельмешки нужно было отрывать по одному от общем слипшейся массы, и макать в соевый соус. Сметана? Не, не слышали! (Я тут буквально на днях узнала, что китайцы не любят никакие кисломолочные продукты, они считают их противными на вкус)

Наевшись, мы поспешили в отель, так как на 15:00 мы заказали такси от отеля в аэропорт. Попрощавшись с очаровавшим нас городом, мы двинулись навстречу следующему китайскому городу. Но перед вылетом нам нужно было решить проблему со странными авиабилетами, эпопея с которыми у нас была накануне вечером. Причем, накануне вечером я получила письмо, что ваш вылет через сутки, вечером 31.12, хотя, по факту, рейс был перенесен на 6:40 утра. Поэтому мы активировали первые сутки роуминга. Все равно сегодня был Новый Год, мы хотели позвонить домой. Да и Вотсап без роуминга в Китае не работает(( Стас позвонил в Москву, там были удивлены, но пообещали отправить запрос в авиакомпанию. На самом деле, страшно подумать, что чувствовали бы не настолько предусмотрительные, как мы, люди, приехавшие ко своему времени в аэропорт в чужой стране накануне Нового года и узнавшие, что их рейс уже давно улетел! Надо отдать должное оператору, они попробовали поискать для нас другие варианты перелета в Гуйлинь. В результате, через полтора часа от них на электронную почту пришло письмо, в котором они предлагали нам вариант добраться до Гуйлиня с пересадкой и общим временем в пути более 15 часов, либо возврат денег. Естественно, мы отказались от такого перелета, так как у нас уже были на руках другие билеты, да и перспектива встретить Новый год где-то в аэропорту нас не прельщала. Довольно долго они выясняли вопрос с авиакомпанией. Но сейчас, когда я это пишу, возврат денег уже пришел на карту, так что все хорошо, что хорошо заканчивается.
В Гуйлине нас встречал трансфер от отеля, единственный раз в нашем путешествии, да и то, нам пришлось очень сильно попросить представителей отеля в переписке на Букинге, так как мы нарушили сроки заказа трансфера (строго за 3 дня! а наши билеты мы купили накануне вечером, но на руку сыграло то, что департамент транспорта отеля нас немного игнорировал двумя днями ранее). В общем, нас встретили с табличкой в аэропорту, даже почти не сделав ошибок в написании нашей фамилии, и мы двинулись к отелю. Дорога была довольно долгой, так как аэропорт расположен очень далеко от города. Возможно, это связано с особенностями местного рельефа, так как в этих краях очень много карстовых образований, торчащих из земли, как будто пальцы или башни, покрытые деревьями.
Добравшись до отеля, мы зарегистрировались, с трудом слыша слова портье сквозь шум и гул, доносившийся откуда-то сбоку. Было ясно, что там где-то куча людей что-то отмечает. Мы решили, что это китайцы праздную Новый год, но мы ошиблись). Поднявшись на наш 11-й этаж мы поняли, что шум не стих, а наоборот, стал даже громче. Оказалось, наш отель имеет форму колодца, он полый внутри, и на нижнем этаже находится конференц-зал, где очень шумно проходил какой-то розыгрыш. Причем гул было слышно даже за закрытыми дверями номера на 11-м этаже! Мы уже морально приготовились встречать Новый год под китайский аккомпанемент, как викторина закончилась, взяв напоследок самую высокую ноту. Это разыграли главный приз. Выиграла какая-то девушка, которая так прыгала на сцене, что чуть не сбила ведущего. Наверное, что-то крутое, жаль, мы не понимаем по-китайски))

У нас оставалось меньше двух часов до встречи Нового года по местному времени, поэтому мы поспешили за покупками, так как с собой у нас ничего не было, как говорится. Прямо за нашим отелем располагался пруд с двумя красивыми достопримечательностями Гуйлиня — пагодами Солнца и Луны. Думаю, и без объяснений ясно, какая из пагод символизирует Луну, а какая — Солнце. Подсветка и тут сделала свое дело, превратив пруд и пагоды в красивую открытку.

С другой стороны отеля располагалась довольно большая площадь, однако все фонари на ней были выключены, и людей на ней почти не было. Так мы поняли, что китайцы не собираются встречать Новый год, до которого оставалось менее часа!

Мы поспешили на противоположную сторону площади, за которой начиналась интересная пешеходная улица, кишащая людьми и продуктовыми лавками. Чего тут только не было!

Несколько ларьков продавали что-то типа мелкого шашлычка на шпажках, 30 палочек за 10 юаней. Стас заказал себе на пробу одну порцию (он ехал с четкой установкой попробовать разную китайскую еду!). Но если китайцам эти палочки жарили на большом противне, обильно посыпая их специями, то для нас, белых лаоваев, они пожарили их во фритюре. Мясо очень острое и его мало)) Но Стасе понравилось, а это главное!

Пробежав по нескольким магазинчикам, мы обнаружили только импортные вина с кусающейся ценой от 1800 до 2400 рублей на наши деньги за бутылку. Но в Новый Год должны случаться чудеса)) "Найти шампанское в незнакомом киатйском городе за 1 час до наступления Нового года"! Мы нашли его! Вкусное Cinzano по гораздо более приятной цене (800 ре за бутылку). На закуску к шампанскому мы забежали в Макдональдс и купили ведро куриных частей во фритюре, вкупе с красиво нарезанной картошкой фри — ответ от китайского Макдональдса KFC! Собственно, вот так и выглядел наш новогодний стол.

Ровно в 23:59:59 мы откупорили шампанское, чокнулись, и поспешили к окну, чтобы полюбоваться салютами. Но их не было. По-прежнему тёмная площадь лежала внизу, и редкие прохожие всё так же шли по ней. Никаких гуляний, никаких салютов! В общем, не празднуют китайцы общемировой Новый год... Или просто город Гуйлинь был слишком маленьким по меркам Китая, чтобы заморачиваться с народными гуляньями (потому что в Шанхае был салют на Новый Год, а еще там было потрясающее шоу дронов, я видела на видео!). После этого мы позвонили своим родным, обрадовали их, что мы уже встретили Новый год, обменялись пожеланиями, и завалились спать. Назавтра нас ждала красивая и необычная природа этого дивного края.
По шагомеру мы прошли 22548 шагов или почти 15 км.
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день первый (27-28 декабря, Пекин)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день второй (29 декабря, Пекин-Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день третий (30 декабря, Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день пятый (1 января, Гуйлинь)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день шестой (2 января, Гуйлинь-Яншо-Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день седьмой (3 января, Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день восьмой (4 января, Чжанцяцзе)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день девятый (5 января, Чжанцяцзе)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день десятый (6 января, Чжанцяцзе(гора Тяньмэнь))
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день одиннадцатый (7 января, Шанхай)