четверг, 9 июля 2020 г.

Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день десятый (6 января, Чжанцяцзе(гора Тяньмэнь))

Чуда по-прежнему не произошло. Туман так и стелился над горами. Но на сегодня уже были выкуплены билеты на гору Тяньмэнь, поэтому вариантов у нас не было. Мы позавтракали (завтрак разнообразием не отличался, разве что цвет у горячего киселя стал другой). После этого мы собрали вещи и выехали из отеля. Мы заранее договорились с портье о машине, которая должна была отвезти нас из Улиньюаня в самый центр Чжанцяцзе к горе Теньмэнь. Ехать нам было около 40 минут. Вход на гору распределен строго по часам. Билеты покупаются к определенному времени. Наше время было на 11 часов. Мы приехали немного заранее, сдали сумки в камеры хранения, получили в кассе бумажные билеты, показав электронный билет и паспорт. После этого совершенно свободно двинулись к кабинкам канатной дороги. Никаких очередей не было. В кабинке мы ехали одни. Первые несколько минут мы ехали над городскими строениями,

потом начались огороды

и озеро

А дальше мы стали подниматься в горы и все плотнее и плотнее погружаться в туман

Выйдя из кабины, мы немного осмотрелись и изучили план тропинок. Судя по снимку, туманность весьма свойственна данному горному району. Мы были на плато. Но сегодня погода была такая, что ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ было в тумане((

Когда мы вышли из павильона канатной дороги, то в полной мере ощутили все прелести нахождения на горе в подобную погоду. Дул сильный порывистый ветер, с неба периодически морозило. И даже термобелье не сильно спасало - было ощутимо холодно. По краю плато проложены бетонные дорожки. Дорожки огорожены бетонными перилами, выполненными в виде переплетающихся веток. Достаточно низкими перилами, за которыми начинается обрыв. Но видели мы только белое молоко тумана

Хотя изначально планы были увидеть вот это ( Здесь и далее все фото без тумана - это фото из инета)

По первой пешеходной тропе мы дошли до входа на стеклянную тропу. Здесь порывы ветра усилились еще больше.

Доплата за вход на тропу 5 юаней (за бахилы). В очереди не было ни одного человека. Стеклянная тропа или Тропа Веры расположена на высоте 1430 метров. Но из-за тумана высота не ощущалась от слова совсем((

Почти сразу за стеклянной тропой мы попали в лес желаний. Все деревья вокруг были в красных ленточках, на который были написаны пожелания. Завораживающее зрелище.

Дальше мы довольно долго шли. Все время понемногу шли на подъем. Вот в этом месте сходятся две скалы и дорожка причудливо изгибается

А вот так это могло быть

Пройдя чуть дальше мы увидели подвесной мост, проход по которому был закрыт. Чуть позже, когда мы поехали на открытой канатке, ми поняли почему. Весь путь канатки проходит сравнительно невысоко над землей (3-5 метров). И только в этом месте канатная дорога пересекает глубокую пропасть. Дорога, видимо, предназначена для того, чтобы защитить от падения в пропасть в случае чего.

Небольшой стеклянный выступ над пропастью без всяких бахил доступен абсолютно всем желающим (правда, желающих не было).

Где-то за туманом было вот так:

Еще дальше мы все же пересекли какую-то пропасть по подвесному мосту. Но из-за тумана оценить масштаб было трудно

Мы поднялись до Храма на смой вершине. Но смотреть там особо было нечего. Так что мы решили спуститься обратно на канатной дороге. Открытой канатной дороге. И только когда мы сели на подъемник и погрузились в туман, мы в полной мере ощутили туман и холод вокруг себя. Здесь лучше всего посмотреть видео))

От канатной дороги мы вышли к лифтам, которые спустили нас к тому месту, откуда мы уходили. Дальше мы двинулись в противоположную сторону. Туда, где находятся Небесные врата. Все также было туманно, так что особо фотографий для показа нет. Вот, разве что ларек, замаскированный под большое бревно. И вообще у китайцев бережное отношение к природе. Это видно по оставленным на тропе деревьям.

Так мы дошли до эскалатора, спрятанного в скале. Везде висели таблички, что дорога на эскалатор - это дорога в один конец. Обратно вернуться уже будет нельзя. Но мы уже нагулялись и замерзли, красивых видов не было. Так что решили спускаться. Всего в скале было спрятано 7 эскалаторов с небольшими пролетами между ними. Чем ниже мы спускались, тем больше было тумана и тем сильнее становился грохот.  Спустившись еще ниже, мы увидели, что прямо между линиями эскалатора из горной породы хлещет вода (на видео это хорошо видно).

На выходе из эскалатора не было ни одной живой души. Сплошное белое молоко за тропинкой.

Мы неуверенно пошли по тропинке. Тут случилась веселая история. На встречу нам вырулила китайская парочка, которая жестами и ломанным английским начала нам объяснять, что там дальше все закрыто и прохода нет. Это нас озадачило, так как другого пути собственно и не было. Но мы пошли за китайцами. И тут из павильона с эскалаторами вырулила большая толпа китайских туристов с гидом. Парочка китайцев пообщалась с гидом, после чего они нам жестами показали что все-таки мы шли правильно, там есть проход. Так мы с Китайцами и вышли на площадку под Небесными Вратами. Хотя самих Небесных Врат было не видно((( Совсем не видно((
Вот на самой верхушечке под вратами мы и вышли

Вниз ведет лестница. Везде пишут, что в ней 999 ступеней. Врут! Я считала всю дорогу))

Так мы спустились к большой площади внизу.

Здесь мы зашли в сувенирную лавку, купили красивые объемные открытки, которые потом отправили домой по почте. В лавке была милая стеночка, в которой гости могли оставить свои пожелания на стикерах.

Ну и финальное разочарование ждало нас здесь. Именно с этой площади должны были ходить автобусы. Автобусы, которые едут по крутому серпантину. Вот такому

Но автобусов не было(( Из-за сильного тумана автобусное движение было остановлено. Вниз можно было спуститься только на канатной дороге. Так что выбора у нас не осталось((( Эх....
Спуск вниз занял какое-то время. Пока мы спустились, пока нас автобусом привезли от станции канатной дороги к центральному входу, пока мы забрали вещи из хранения, шел уже шестой час вечера. Мы перешли через дорогу от станции канатной дороги и выбрали местную кафешку. Уже пора было перекусить. Начитавшись что можно показать на блюдо, которые ты хочешь съесть, мы начали показывать на большую сковородку с овощами и мясом. На что нам ответили, что это нельзя, это - для обеда работников)))) В кафешке под столом стояла бочка с тлеющими углями. На столе стояла горелка. Нам принесли сковородку с мясом и картошкой и оно все жарилось прямо при нас. А мы балдели от того, что ноги и руки отогревались в тепле.

После ужина мы поехали в аэропорт. До аэропорта ехать буквально 10 минут. Но дешевле 30 юаней китайцы ехать отказывались. У нас было еще достаточно много времени до вылета, но уже темнело и было холодно. Так что мы решили ждать вылета в аэропорту.
Полюбовались на постеры с достопримечательностями Чжанцяцзе, какими мы их так и не увидели

Даже немножечко взгрустнули о Родине))

Самолет до Шанхая был маленький. Пилотом была женщина. Скорее всего дело в туманной погоде и перепадах давления из-за разности температур воздуха. Но так, как нас трясло в первые полчаса после взлета, меня еще не трясло. Хотя за последние два года я летаю довольно много. Было страшно, но все хорошо, что хорошо заканчивается. В Шанхае мы получили багаж и на стоянке такси дождались своей очереди. К отелю мы приехали в первом часу ночи.

В этот день мы протопали 20835 шагов или 13,5 км.

==============================================================
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день первый (27-28 декабря, Пекин)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день второй (29 декабря, Пекин-Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день третий (30 декабря, Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день четвертый (31 декабря, Сиань, Гуйлинь)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день пятый (1 января, Гуйлинь)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день шестой (2 января, Гуйлинь-Яншо-Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день седьмой (3 января, Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день восьмой (4 января, Чжанцяцзе)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день девятый (5 января, Чжанцяцзе)