четверг, 6 февраля 2020 г.

Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день пятый (1 января, Гуйлинь)

Утро первого января началось для нас в 3 утра по московскому времени, когда многие наши друзья в России еще даже не ложились спать. Утром из окна отеля стало видно горы, которые в Гуйлине находятся повсюду.

Оценив шведский стол на завтрак в гостинице, мы двинулись обозревать достопримечательности Гуйлиня. Хотя сначала мы все же купили круиз по реке Ли в транспортном департаменте нашего отеля. Изначально он не входил в наши планы, но, когда мы накануне вечером посмотрели фотки в Интернете с видами реки Ли и потрясающих карстовых образований, её окружающих, то решили — круизу быть. Интересно, что монополией на речные круизы по этой реке владеет одна-единственная фирма, и цены на 50-ти километровое путешествие, мягко скажем, слегка завышены. Однако, это все безобразие происходит с одобрения компартии Китая, поэтому сплавать дешевле возможно только на плоту местных рыбаков, что, несомненно, являет собой совсем другой уровень комфорта. Поэтому мы купили самые лучшие места, в первом ряду VIP-класса второй палубы большого белого судна, договорились, что нам помогут с нашими вещами, так как вернуться в отель мы уже не успевали, и, довольные, поехали на такси к нашей первой остановке в этот день — пещере Тростниковой флейты.
Пещера тростниковой флейты (Reed Flute Cave) является, наряду с холмом слоновьего хобота, одной из визитных карточек города Гуйлинь. Доехать туда можно из центра города на обычном городском автобусе всего за 1 юань! Главное — знать, где расположены остановки общественного транспорта. Мы не знали, поэтому туда решили ехать на такси, а уже обратно - на автобусе. Пещера находится в черте города, хоть и на окраине. Вся территория этой достопримечательности имеет довольно большую площадь, дело не ограничивается только пещерой и кассой около неё. Так, на пути ко входу в пещеру нам втретился довольно большой пруд, по которому можно поплавать на плоту, красивая растительность, несмотря на 1 января, целые заросли дикорастущей шеффлеры, а также монорельс, который за доплату мог доставить вас от входа в парк до самой пещеры.

Мы же пошли пешком, поднялись довольно высоко по ступенькам, и, наконец, добрались до входа в пещеру. У входа нас ждал символ нового года. Это единственное, что напоминало о том, что Новый Год все-таки уже наступил))

Оказалось, что запускают в пещеру пачками по несколько человек, строго по времени, чтобы не создавать внутри пещеры толчею. Так как утром 1 января было не очень людно даже в таком прекрасном месте, минут через 15 мы, вместе с немногочисленной группой китайцев, попали внутрь пещеры. И, буквально застыли, пооткрывав рты.

И дело даже не в том, что мы раньше никогда не бывали в подземных (или внутригорных) образованиях такого типа, а в том, как китайцы её преобразили. Сама по себе пещера довольна обширная, местами свод уходит на высоту 9-этажного дома, а кое-где вполне могло бы поместиться футбольное поле целиком. Но вы же помните, что китайцы без ума от всевозможной подсветки? В карстовых пещерах Китая это маниакальное стремление доведено до абсолюта. Вся пещера подсвечена синими, красными, зелеными и желтыми лампами, создающими местами настолько невероятное смешение цвета, что начинаешь ощущать себя гусеницей из Алисы в Стране Чудес. При всем при этом подсветка размещена с большим вкусом, выгодно освещая и оттеняя рельефы сталактитов, сталагмитов и даже колонн внутри пещеры. В дополнение ко всему этому великолепию, сами стены пещеры местами блестят, что связано с минеральным составом породы, из которой сложена пещера.
Кое-где природа настолько искусно поработала скульптором, что застывшие образования напоминают фигуры зверей, предметов или вымышленых героев. В таких местах стоят таблички и гид подробно про них рассказывает (к сожалению, только на китайском языке). Местами ландшафты пещеры напоминают какие-то совсем неземные образы, а, к примеру, внутренности интерьера корабля Чужих из одноименной саги. Такие же темные ребристые поверхности, местами от пола до потолка, странные переходы стен в потолок и пол, общая сюрреалистичность места...

Китайцы уже давно ушли от нас вперед, а мы не могли оторваться от созерцания невиданных ранее красот природы. К тому же, внезапно оказалось, что Стасин телефон делает просто потрясающие снимки ночью, в специальном режиме с выдержкой, и фотографии пещеры получились очень яркими. Оторваться от фотографирования было очень сложно, смотрите сами!

В самом дальнем конце пещеры находится огромная пустота, в которой как раз и поместилось бы футбольное поле, располагается небольшое озерцо, стоит какой-то проекционный экран и можно сфотографировать интерьер пещеры с отражением от водной глади — получается очень красиво.

Мы могли бы провести в пещере гораздо больше времени, но, к сожалению, сеанс посещения ограничен 75 минутами, и мы поняли, что нам пора на выход, когда китайцы стали ненавязчиво отключать подсветку и музыкальное сопровождение некоторых инсталляций на нашем пути... Кстати, в этой пещере было довольно прохладно и комфортно, чем, забегая вперед, могут похвастаться далеко не все карстовые пещеры Китая.
Полные впечатлений от посещения пещеры, мы вышли на открытый воздух, спустились по ступенькам к автобусной остановке, дождались автобуса, и за 2 юаня доехали до центра города, сверяя наш маршрут по GPS-навигатору с картой. В центре города мы первым делом совершили важную покупку — после долгих торгов (причем мы говорили в основном по-русски, а продавщица — исключительно на китайском + калькулятор) мы приобрели мне мягкие кожаные туфли, поскольку большими спортивными ботинками я успела сильно набить и натереть ноги. После удачных (как нам показалось) торгов, мы отправились перекусить в очередную местную забегаловку))
Затем, в очередной раз сверившись с картой (кстати, MAPS.ME выручили нас не раз в этом путешествии, хотя, и подвели тоже однажды), мы прогулялись по берегу канала к холму Слоновьего хобота. Через Гуйлинь течет река Ли, но еще дополнительно он пронизан системой каналов, по которым туристов катают прогулочные кораблики, правда, из-за уже упомянутой монополии на речные перевозки, цены на эти паромчики ощутимо "кусаются".

Через 20-25 минут мы подошли к боковому входу на самый известный холм Гуйлиня, похожий на пьющего хоботом воду слона. Все подходы по верху к этой достопримечательности перекрыты насаждениями кустов, чтобы туристы не могли бесплатно фотографировать чудо природы. Нужно или покупать билет на территорию за 55 юаней, либо приплыть сюда на прогулочном кораблике.
И вот мы на противоположном берегу от "слона". Наверное, в сезон тут не протолкнуться от туристов, 1 января же там почти никого не было. У берега стоят пришвартованные плоты местных рыбаков, сделанные из толстых полипропиленовых труб (а ведь раньше им приходилось искать бамбук такой толщины!), на которых, наверное, даже можно было прокатиться. На самом дальнем плоту стояла китаянка с палкой на плечах, на которых сидели большие черные птицы. Эти птицы — китайские бакланы, и китайцы их используют для ловли рыбы! Прирученной и привязанной к лодке птице слегка перевязывают горло, чтобы она могла дышать, но не могла проглотить рыбу, после чего рыбак отпускает их плыть или лететь над водой перед/рядом с лодкой, птицы, завидев рыбу, ныряют за ней и набивают по нескольку рыбешек в горловой мешок. После этого рыбак подтягивает птицу к себе, руками вытаскивает рыбешек из горла у птицы, складывая их к себе в лодку, после чего отправляет птицу за следующей добычей. Немного негуманный, но зато аутентичный способ ловли рыбы — так ловили рыбу еще сотни и тысячи лет назад древние китайцы.
За 10 юаней можно было с птичками сфотографироваться. Стася залез на плот, китаянка помогла ему пристроить палку с мокрыми птицами на плечи, и мы сделали несколько хороших фото, с видом на слоновью скалу. При этом рядом пристроилась китайская тётенька с зеркальным фотоаппаратом, и тоже сделала пару снимков. Не успели мы отойти и пары шагов от зоны фотографирования, как эта тетенька уже принесла готовую фотографию, и стала просить за неё 20 юаней. Мы посчитали, что это очень дорого и, вежливо отказавшись, пошли ко входу в парк у скалы. Но, видимо, тётенька решила любыми правдами и неправдами всучить нам это фото, и в результате согласилась на цену 10 юаней.

На слоновью гору можно было подняться.  Для этого на гору обустроена хорошая каменная лестница. Я вообще люблю смотровые площадки. И всегда в путешествии, если есть такая возможность, стараюсь забраться повыше, чтобы можно было осмотреть местность с высоты. Сверху действительно открывается шикарный вид на город. Со всех сторон города торчат небольшие горы-холмы. И даже несмотря на то, что город был в легкой туманной дымке, мы получили огромное удовольствие от увиденного.

Спускались мы с другой стороны горы. Там можно было попасть в пещеру, пройти как бы внутри горы и выйти на небольшой смотровой балкончик

Спустившись вниз до конца, мы вышли к Слону с другой стороны, прям к арке между хоботом и скалой

Уже начинало смеркаться, поэтому мы решили, что пора закругляться с прогулками. Надо было еще успеть вернуться в гостиницу, сбегать на пешеходную улицу за ужином и вернуться к 10 вечера к отелю, чтобы посмотреть шоу, но об этом чуть позже.
Мы сфотографировали на прощание окрестности парка, немного отдохнули на лавочке и побежали дальше.

Дорога наша шла как раз через пруд с пагодами. И к этому времени начали зажигать подсветку. Это очень красиво! И чем больше темнеет, тем красивее становится вокруг!

Время почему-то бежало очень быстро. К гостинице мы дошли уже в начале девятого. Бросили рюкзаки в гостиницу (а ношу утяжеляли мои зимние боты, которые я переобула в легкие туфли) и побежали дальше. А там... очень шумный ночной базар, где продают и сувениры, и разную еду... Честно признаться, ты ходишь по этому рынку готовой еды.... и не знаешь что бы ты из этого хотел бы и мог бы съесть...

В общем купили мы каких-то пельменей (как оказалось не вкусных((), суши, жареных крабов (тоже не фонтан) и побежали обратно, потому что время подходило к 22:00. Мы жили в отеле, который называется Lijiang Waterfall Hotel Guilin. На букинге написано, что этот отель включен в книгу Рекордов Гинесса. Больше нигде подтверждения этой информации я не нашла. Да это и не важно. Важно то, что каждый вечер в одно и то же время ровно на 10 минут зажигается подсветка, играет музыка, а с крыши отеля течет настоящий водопад. Это обалденно!

На этой восторженной ноте мы вернулись в номер, поужинали и завалились спать. А спать оставалось совсем мало, так как утром нас ждал ранний выезд на круиз по реке Ли.

В этот день по шагомеру мы прошагали 20427 шагов или почти 13 км!

Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день первый (27-28 декабря, Пекин)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день второй (29 декабря, Пекин-Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день третий (30 декабря, Сиань)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день четвертый (31 декабря, Сиань, Гуйлинь)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день шестой (2 января, Гуйлинь-Яншо-Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день седьмой (3 января, Чэнду)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день восьмой (4 января, Чжанцяцзе)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день девятый (5 января, Чжанцяцзе)
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день десятый (6 января, Чжанцяцзе(гора Тяньмэнь))
Такой большой, такой разный и такой удивительный Китай - день одиннадцатый (7 января, Шанхай)