четверг, 9 августа 2018 г.

День 1 - 14 июля 2018. Дорога в Волгоград, Мамаев Курган, музей истории ВОВ

Вообще-то блог задумывался как рукодельный. Но в последние несколько лет стало как-то совсем не до рукоделия...
А про путешествие рассказать хочется. Может кому-то еще будет полезна информация. Может кто-то воодушевится и тоже последует нашему примеру. А кто-то может просто узнает для себя что-то новое.

Текст писал муж, я всего лишь немножко редактировала.

Прокатившись в 2016 году на Запад, а в 2017 году — на Восток, решили мы в 2018 году совершить путешествие по России. Понятно, что Родина наша чертовски огромных размеров, и объехать за 2 недели (больше отпуска на работе не дают) мы успеем сравнительно небольшой кусочек страны. Сошлись единодушно во мнении, что поедем по Волге, начиная с Волгограда, и далее вверх, до Казани, а оттуда — в Москву и домой. Эдакое "мини-Золотое кольцо".

Строили планы чуть ли не за год до путешествия, серьезно готовиться стали примерно за полгода, выписывая в отдельную тетрадь маршруты, расстояния, интересные места, возможные остановки и т.д.

Выехали мы в 4:45 утра 14 июля. На одометре машины 98190 км. Довольно светло за окном, хоть и не июнь уже. И даже машины по городу куда-то по своим делам уже катятся... В субботу, почти в 5 утра. В Самбеке удалось снять несколько кадров красивых рассветных облаков, с уходящим от нас облаком дождя.

Дождь мы все-таки немного догнали по пути, но не критично, хотя я и вздохнул с облегчением от того, что не успел помыть машину. Широкой четырехполосной трассе М4 радовался я недолго. Как свернули на Волгоград, так она стала узкой двухполоской, хорошо хоть, довольно приличного качества. Первую большую остановку мы сделали на границе Ростовской и Волгоградской областей. У Ростовской области с этой стороны очень красивая стелла, выполненная в виде контура области. Несмотря на ранний час (часов 8 утра) солнце уже припекало не по-детски. Ваня и Настя прятались в тенек и жевали бутерброды, запивая их Колой (что ещё для счастья детского нужно?). Рома при этом беззаботно дрых на третьем ряду машины, разбудить его на завтрак мы не смогли.

Перекусив и немного отдохнув, мы поехали дальше. Природа вокруг практически такая же, как и в Ростовской области — поля, луга, редкие лесополосы. Холмики тоже встречаются, как раз с одного из них и открылся замечательный вид на городок с названием Калач-на-Дону. Остановились, чтобы сфотографировать красоту. Здесь Дон, так же, как и в Ростове, довольно широкий и спокойный.

Еще через несколько часов спокойной езды добрались до Волгограда. Родина-мать видна издалека, но особого ажиотажа у детей не вызвала, радовались за них мы с женой. Навигатор привел нас к парковке с обратной стороны Мамаева кургана, поэтому зашли мы, как настоящие партизаны, с тыла). Взяли экскурсовода за 1000 рублей, хотя, если честно, то лучше бы не брали (/*Вот я здесь не соглашусь, я не пожалела, хотя большинство информации знала. Наш Ваня задавал много вопросов, на которые экскурсовод ему подробно отвечал. И да, за смену караула, отдельное спасибо*/), он рассказывал практически только общеизвестные факты из Википедии. Единственное, за что спасибо — он знал точное время смены караула в зале Воинской Славы, поэтому мы смогли увидеть его вживую. Зрелище стоит того, чтобы его увидеть, внушает трепет и щемящее чувство грусти в груди. Вообще же, Мамаев Курган оставил в памяти именно то впечатление, на какое мы и рассчитывали — гордость за страну наших дедов и прадедов, потрясение от масштабов скульптуры Родины-матери, радость от осознания того, что мечта посетить это место сбылась, и грусть от осознания беды под названием Великая Отечественная Война...

На улице в тот день было чертовски жарко, а тени на Мамаевом Кургане практически нет. Забегая вперед следует сказать, что это был практически единственный по-настоящему жаркий день нашего путешествия, в дальнейшем мы постоянно балансировали на краю дождя, и небо было почти всегда затянуто тучами. Пройдя весь Курган и сделав фото на память, мы распрощались с нашим экскурсоводом, купили детям по мороженому, и вновь пошли в горку). По пути дети с удовольствием поплескались у автоматических поливалок травы, немного охладившись.
Следующей остановкой на нашем пути стал дом Павлова и музей-заповедник "Сталинградская батва" с полуразрушенной мельницей им К. Грудинина. Тут дети впервые получили возможность полазать по военной технике, выставленной по периметру мемориального комплекса. Пришлось каждого фотографировать по очереди на каждом танке и Катюше. Тут немного оживился даже Рома и с удовольствием побегал с Ваней и Настей вокруг мощно выглядящих тяжелых танков ИС-2 и ИС-3.

Музейный комплекс стоит прямо на берегу Волги, и оттуда открывается отличный вид на величественную и неторопливую реку.

Отдохнув немного, мы решили спрятаться от жары в здании музея, однако не тут-то было — в музее производили замену кондиционеров, и внутри было почти так же жарко, как и на улице. Из наших детей самое большое впечатление музей произвел на Ваню, так как Настя еще мало что понимала, а Рома выглядел как уставший от жизни старец Фура (а ведь это был только первый день нашего путешествия!). Куча различного оружия, от осколков снарядов и гранат до огромных авиационных бомб, полное обмундирование различных родов войск Красной армии и Вермахта, медали и ордена, архивные фото, красивые и познавательные инсталляции и панорамы — вот неполный перечень того, что мы успели посмотреть. А гигантская круговая панорама "Сталинградская битва", занимающая весь второй и третий этажи музея, потрясла до глубины души! Каждая мелочь и каждый солдат сделаны в виде фигурки или нарисованы с огромным старанием, в разных частях панорамы отображены разные моменты Сталинградской битвы, от начала битвы и до разгрома фашистской группировки. Эту панораму также нужно рассматривать с экскурсоводом, поскольку они рассказывают интересные малоизвестные факты и локальные подвиги разных солдат-героев.

Находившись по музею до отвала ног, мы двинулись в обратный путь, купив Ване и Насте по черному мороженому, от которого у них стали черные языки и губы)).

Так как время было уже вечернее, мы озаботились проблемой пропитания, и решили порадовать детей их любимой едой в ресторанах быстрого питания. Навигатор проложил нам путь до ближайшего Бургер-Кинга аж за 15 км. Спасибо, хоть не за 50 км (а общая длина вытянутого вдоль Волги Волгограда более 60 км!)... Потратив на дорогу около 40 минут, прибыли в огромный торговый центр, и, с трудом найдя место для парковки, пошли внутрь. Тут мы разделились, Жека пошла в Ашан за продуктами на вечер и следующий день, а я повел детей кушать. Купленный за 1 рубль обед на троих в Бургер-кинге (остальное — за бонусы Спасибо) произвел на Рому фурор)). В ТЦ на огромном экране транслировали матч за третье место ЧМ по футболу, удалось немного посмотреть злых бельгийцев.

Дождавшись в фудкорте нашу маму, мы поехали на последнюю прогулку по Волгограду, заехали на центральную набережную, побывали в фанзоне к ЧМ.

Так как время неуклонно двигалось к вечеру — поехали на выбранное заранее место ночевки — озеро лотосов в 20 км от Волгограда.
Навигатор честно привел нас на это озеро, но оно нас совсем не впечатлило (возможно, потому что лотосы не цвели).

Поэтому мы вернулись на 200 метров назад по дороге и решили разбить первую в жизни нашей семьи палатку на берегу ерика Гнилой. Не успели мы выйти из машины, как нас начали жрать (не, не так, ЖРААААТЬ — вот так) комары (/*Не знаю, меня не жрали. Иля и была занята и не заметила...*/). Мы заранее подготовили всем одежду, закрывающую тело, и предварительно пропитанную жидкостью, отпугивающую комару и мошек. Палатку мы ставили уже в темных сумерках, но все же смогли более-менее сносно установить ее и спрятать туда детей. Было уже довольно темно, поэтому мангал ставить не стали, детки поужинали всухомятку и завалились спать.
Ночевать мы изначально планировали разделившись, поскольку палатка четырехместная, поэтому думали, что мальчики будут жить в палатке, а девочки — в машине, на купленном специально для этого случая надувном матрасе. Однако машина так сильно была забита нашими вещами, и мы так устали за первый день нашего путешествия, что мы решили не разгружать ее для расстилки в багажнике матраса, а уложить нашу маму и Настю на втором и третьем рядах. И если Насте было комфортно спать, вытянувшись во весь рост на сиденье, то мама наша всю ночь мучилась, будучи вынужденной спать, поджав ноги /*да, это то еще удовольствие*/. Еще и погода отнюдь не способствовала комфортному сну, ибо все окна машины мы решили закрыть, боясь комаров, а температура на улице даже ночью никак не хотела опускаться ниже 28 градусов. В результате салон машины стал похож на парилку в бане, с соответствующей температурой внутри. Пришлось окна приоткрыть и комары, несмотря на отпугивающие пшикалки, все же покусали наших девочек. В палатке так же было чрезвычайно жарко с закрытым пологом, пришлось приоткрываться навстречу кровопийцам, только тогда удалось уснуть. Компании маргиналов же по соседству комары были нипочем, они полночи орали песни, слушали громко музыку и ходили купаться в водоем.
Подъем был ранний, в 6:30 утра, чтобы успеть покушать, собраться и двинуться дальше. Детей еле разбудили, несмотря на жесткое ложе, спали они мертвецким сном. Скоро собрав мангал, разожгли угли, пожарили сосиски, кабачки (вкуснятина!), а также обновили котелок, приготовив в нем яичную лапшу с банкой тушенки. Искупаться в ерике не хватило времени, хотя вода там довольно чистая. С целью экономии времени решили завтракать в пути, в машине. Собрали палатку, простились с гостеприимным и довольно-таки живописным местом, и поехали в Саратов, еще раз переехав по мосту через Волгу (ширина 1 км!), и помахав Родине-матери из машины ручкой...